Как «Лемана ПРО» снизила стоимость написания карточки товара более чем на 95%
Как нейросети используют для написания карточек товаров
По словам Ксении Париновой, руководителя продукта из «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»), ИИ используется на сайте для написания карточек товаров. Как это работает: специалисты на вход нейросети дают характеристики товара, его наименование и просят создать описание. Проверка SEO-метрик происходит в автоматическом режиме: оценивается процент спама, «воды» и уникальности. Итоговую версию проверяет человек для того, чтобы устранить ошибки и недостоверность данных.
В «Лемана ПРО» разработали специальную инструкцию для работы YandexGPT. В ней подробно описано все, что в итоге нужно сделать ИИ. Очень важны детали, которые необходимо учесть. Плюс нейросеть у нас может галлюцинировать (генерируемые ИИ результаты, которые не имеют под собой никакой реальной основы. — «РБК Тренды»). Пару раз она придумала стоимость товара, хотя мы даже не передавали ей этой особенности», — пояснила Ксения Паринова.
Результат внедрения нейросети в компании смогли оценить сразу. Во-первых, это экономия. Стоимость написания одной карточки снизилась более чем на 95%. При этом YandexGPT позволяет генерировать текст несколько раз, если не понравился первоначальный вариант. Во-вторых, уменьшилось время ожидания. Раньше описания появлялись на сайте минимум через две недели: скорость размещения зависела от работы подрядчика. Сейчас создать их можно в день появления товара на сайте.
YandexGPT пока используется в тестовом режиме. В «Лемана ПРО» собирают обратную связь от пользователей, анализируют метрики и занимаются развитием продукта.
От крупного до малого бизнеса: основные сложности внедрения «генеративок»
Большие языковые модели сейчас интегрируются именно крупными компаниями: у них больше ресурсов для реализации своих идей. Что делать малому и среднему бизнесу? Руководитель продуктового направления ML и AI в Yandex Cloud Алексей Долотов советует таким организациям подождать, когда решения на основе «генеративок» появятся в конечных продуктах. Например, в AmoCRM или Bitrix24. Со временем они пополнятся новым функционалом, который будет оперативно проводить суммаризацию встреч, распределять по параметрам кандидатов в базу знаний и так далее.
Также эксперт акцентировал внимание на сложностях, с которыми чаще всего сталкивается бизнес.
- Высокие ожидания. «Мы видим огромный хайп вокруг технологии генеративного и искусственного интеллекта. Приходится сталкиваться с большим количеством сложностей на этапе интеграции самой базовой технологии в конечное бизнес-решение. Мы стараемся сократить эту дистанцию, например, предлагаем в Yandex Cloud поиск по базе знаний с последующим ответом с помощью большой языковой модели. Такую систему очень сложно реализовать хорошо и своими силами, а здесь вот можно по апишке (API, или интерфейс программирования приложений. — РБК) буквально за несколько минут сделать», — объяснил спикер.
- Вероятностная природа модели. Модель может дать непредсказуемый или даже нежелательный ответ. Для того чтобы уменьшить эти сложности, в Yandex Cloud специально фильтруют ответы на предмет незаконных или очень чувствительных тематик. Кроме того, в таких случаях компаниям рекомендуется не отдавать ответ модели напрямую пользователю, а сначала отправить его на проверку человеку. Он сможет валидировать или отредактировать текст нейросети.