Понять и разобрать: как LLM увеличивает скорость обработки документов
Какие возможности LLM использует «Ренессанс страхование»
«Ренессанс страхование» внедрила решение с использованием YandexGPT, которая участвует в согласовании медицинских услуг для клиентов по ДМС из любой клиники, с которыми работает компания.
Ежедневно в «Ренессанс страхование» обращается большое количество застрахованных клиентов по ДМС для получения той или иной информации. Чтобы обеспечить быстрый отклик для клиентов по согласованию дополнительных обследований, в компании реализовали цифровое взаимодействие с помощью ИИ-помощников. Данное решение позволяет в разы увеличить скорость реакции медицинских сервисов на пике сезонной заболеваемости и при других внешних факторах.
При получении медицинской помощи менее 30% запросов требует согласования со стороны страховой. Если оно все-таки необходимо, то клиент может получить его за пару минут в мобильном приложении «Ренессанс здоровье». Для этого достаточно отправить назначение врача: нейросеть сравнит протокол с программой страхования и выдаст заключение по результату. Если услуги входят в страховку клиента, система автоматически даст одобрение. «Раньше клиент мог ожидать согласования пару часов, потому что это делали вручную наши врачи. А сейчас процесс занимает от двух до пяти минут», — пояснила директор управления организации медицинской помощи «Ренессанс страхования» Юлия Швакова.
Сейчас у «Ренессанс страхования» есть возможность автоматического согласования по ряду нозологий и диагнозов, и с каждым днем их количество будет расти. «Этой задачей занимается несколько команд внутри нашей компании, задействовано огромное количество сотрудников. Для клиента прогресс будет очень большим. При использовании сервисов „Яндекса“ мы предварительно деперсонализируем информацию, тем самым гарантируем сохранность персональных данных и медицинской тайны клиентов. Выбирая поставщика, в первую очередь ориентировались на то, чтобы он смог обеспечить весь объем мер безопасности, который нам требуется», — рассказала Юлия Швакова.
Для работы модели необходим большой объем данных и обучение системы на базе медицинской информации. Поэтому привлекаются специалисты с медицинским образованием, которые дополнительно обогащают модель. Перепроверкой назначений ИИ занимаются реальные врачи, чтобы клиент смог получить максимально точную информацию.
Как LLM меняет работу с документами
В «Ренессанс жизни» начали использовать LLM в конце 2022 года. На текущий момент компания использует большие языковые модели для IT-разработки и поддержки. Например, системные администраторы применяют модель для автоматизации рутинных операций. А в 2024 году с помощью LLM в компании стали обрабатывать документы, которые приходят от государственных органов, клиентов, Центрального банка РФ и так далее.
«Структура документа обычно совершенно не поддается какой-то алгоритмизации, то есть каждый раз из госорганов могут приходить документы в совершенно разных форматах. Важно, что документ является письмом. Но мы его не получаем как бумажное заказное письмо. За это у нас отвечает непосредственно „Почта России“. Она получает эти письма, вскрывает конверты и уже по API присылает готовый скан. До внедрения нейросетей наши сотрудники открывали этот документ, глазками вычитывали, находили нужные значения, потом открывали непосредственно документооборот, перебивали значения руками и дальше запускали этот документ по процессу обработки в компании», — объяснил вице-президент по цифровой трансформации «Ренессанс жизни» Александр Мольский.
Сейчас процесс выстроен несколько иначе. LLM автоматически обрабатывает результат. «Наше решение запрашивает сразу две модели „Яндекса“: YandexGPT Pro и YandexGPT Lite. По написанным промптам (запросам), которые создают сотрудники, работающие с документооборотом, извлекаются необходимые значения из этого документа», — пояснил Мольский.
Если в обработанных результатах значения будут подсвечены цветом, то это значит, что при кросс-валидации модели не дали идентичного результата. При итоговой проверке человек сможет изучить результаты и выбрать правильный вариант.
После внедрения YandexGPT на обработку документов уходит не пять-шесть минут, а 20–30 секунд. Однако ошибки тоже неизбежны. За последние два месяца — 26%. Исправлением ошибок занимается человек при проверке результатов.